Home
Отчёт о результатах самообследования за 2017 Reviewed by Momizat on . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дюймовочка» ст.Брюховецкая муниципального образования Брюховецкий район   (МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дюймовочка» ст.Брюховецкая муниципального образования Брюховецкий район   (МБДОУ Rating: 0

Отчёт о результатах самообследования за 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дюймовочка» ст.Брюховецкая

муниципального образования Брюховецкий район

 

(МБДОУ ДС № 10  «Дюймовочка»)

_____________________________________________________________________________

 Отчёт

о результатах самообследования

за  2017 год

 

 Рассмотрено

Педагогическим советом № 3

от 12.04.2018 года

 

 Содержание

Общие сведения об организации

  1. Оценка образовательной деятельности
  2. Оценка системы управления организации
  3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
  4. Оценка качества кадрового, информационного обеспечения
  5. Оценка материально-технической базы
  6. Финансово-экономическое обеспечение качества образования
  7. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию

 

Общие сведения об организации

 

Наименование в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дюймовочка» (МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка»)

Место нахождения: 352751 Российская Федерация, Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Брюховецкая, улица Привокзальная, 28

Телефон/факс: 8 (86156) 3-34-25

e-mail: dyuimovochcka10@yandex.ru

сайт:www.

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: детский сад.

Руководитель учреждения: Древник Ольга Сергеевна

Режим работы: с 7.00 до 18.30 часов (пятидневная рабочая неделя);

выходные дни — суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

Учреждение функцианирует на основе Устава, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования Брюховецкий район от 28.09.2015 года № 1085.

МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» имеент лицензию на осуществление образовательной деятельности от 02.10.2012г. № 04801(приказ Министерства образования, науки и моложежной политики Краснодарского края от 21.10.2016г. № 4930).

 

  1. Оценка воспитательно-образовательной деятельности

 

1.1. Вид образования: общее

1.2. Уровень образования: дошкольное образование

1.3. Формы обучения: очное

1.4. Срок обучения: 5 лет (до освоения образовательной программы дошкольного образования)

Образовательный процесс в МАДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой учреждения (Программа), соответствующей Федерапьному закону от 29 декабря 2012 г. № 27З- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», прикзу министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», прикзу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», постановлению главного государственного санитарного врача РФ от 15.05 .2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Содержание воспитательно-образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности (полного и кратковременного дня пребывания) выстроено в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1.5. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников) по формам обучения:

 

Возраст детей Кол-во

групп

Название Наполняемость
Группы кратковременного пребывания

(1,5 — 3 лет)

1 «Теремок»

 

2

 

Разновозраствная ранняя группа

(1,5 — 4 лет)

1  «Теремок»

 

23

 

Разновозрастная дошкольная группа

(4 — 7 лет)

1 «Морячок»

 

24

 

 

Общее количество воспитанников на конец учебного года – 49

 

 

1.1. Работа в режиме инновации и эксперимента

 

В течение учебного года в МБ ДОУ «Детский сад №246» осуществлял инновационную деятельность в рамках Муниципальной инновационной площадки по направлению «Модель муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС» (приказ № 829 от 28.02.2017г. КОиН администрации г.Новокузнецка).

 

На 2017 год была запланирована деятельность, направленная на обновление содержания образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

Разработана дополнительная общеразвивающая программа «Азбука дорожного движения».

Разработан методический комплект по экологическому воспитанию дошкольников «Добро пожаловать в экологию».

Получены экспертные заключения на рабочие программы педагогов всех возрастных групп, на дополнительные  общеразвивающие программы «Учимся читать», «Азбука дорожного движения».

На основании решений педагогических советов а течение учебного года внесены изменения в:

— ООП ДО МБ ДОУ «Детский сад № 246» и рабочие программы педагогов в части «Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы», «Иные характеристики содержания программы,  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников»;

Заведующим ДОУ изданы соответствующие приказы.

 

В течение учебного года 8 педагогов прошли курсы повышения квалификации (МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка) по теме «Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, старшего воспитателя) в условиях введения (реализации) ФГОС ДО» (всего за 2013-2017г.г. – 23 педагога (96%).

 

Опыт работы был представлен на мероприятиях различного уровня:

 

№ п/п Наименование мероприятия Ф.И.О участника, должность Форма участия Результат участия
1. Августовские мероприятия работников образования Кемеровской области Кунтарева Е.И., ст. воспитатель Выступление «Актуальные проблемы проектирования ООП ДОО с учетом ФГОС» сертификат
2 Городской информационно-методический семинар «Презентация электронного учебно-методического комплекса «Родительский университет» Кунтарева Е.И. участие сертификат
3. XVIII городские дни науки

«Управление инновавциями: теория, методология, практика»

Кунтарева Е.И.,

ст. воспитатель

Участие в форсайт-сессии «Моделирование персональной образовательной среды профессионального развития воспитания» сертификат
5 XIX специализированная Выставка-ярмарка: Образование. Карьера. Кунтарева Е.И.,

ст. воспитатель

Городской научно-методический семинар «Воспитательное пространство поддержки разнообразия дошкольного детства: опыт ДОУ » сертификат
6. Калинина Н,В.

Федотова О.А.

Мастер-классы
7. Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» Кунтарева Е.И., ст. воспитатель

 

Работа на секции . сертификат

 

Перспективы:  обобщение опыта работы в муниципальной инновационной площадке. Составление плана работы  в новой МИП   «Муниципальная модель оценки качества образования в дошкольных организациях» ( Приказ КОиН от 24.01.2018 № 83) .

 

  1. Оценка системы управления организации

 

2.1. Структура управления учреждения

 

Управление в МБ ДОУ «Детский сад № 246» строится на принципах единоначалия и самоуправления. Учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

В организованной структуре административного управления МБ ДОУ входят несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели и  специалисты. На этом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители (законные представители).

Формами общественного управления учреждения являются: педагогический совет, общее собрание работников, совет родителей.

Педагогический совет:

руководит образовательной деятельностью, определяет перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления учреждения по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Общее собрание:

осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

Совет родителей:

коллегиальный орган общественного управления учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности и учреждением. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих детский сад.

 

2.2. Структурная модель методической службы

 

Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.

Методическое объединение педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.

Творческие группы педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы.

Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия МБ ДОУ.

Выводы: Методическая    работа    в   целом    оптимальна   и   эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей педагогических кадров. Об этом свидетельствуют результаты участия педагогов в методических мероприятиях на различных уровнях, результаты самоанализа педагогов, контроля администрации и результаты освоения детьми дошкольного возраста основной образовательной программы дошкольного образования.

 

 

  1. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

 

3.1. Реализуемые образовательные программы, сроки реализации

 

Образовательный процесс в ДОУ в 2017 учебном году осуществлялся  в соответствии с основной образовательной программой МБ ДОУ «Детский сад №246» (приказ № 187 от 01.09.2017г.). Программа обеспечивает разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 1,5 года с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В части  программы , формируемой участниками образовательных отношений  по образовательным областям реализуются следующие парциальные , дополнительные программы  и технологии.

 

 

Образовательная область Парциальные , дополнительные программы  и технологии

 

Социально-коммуникативное развитие Технология М. Монтессори «Круг приветствия»

 

Познавательное развитие ДОП «Кузнецкий край» ( авторский коллектив ДОУ)

ДОП «В мире природы» ( авторский коллектив ДОУ)

Речевое развитие ДОП «Развиваем речь детей» ( авторский коллектив ДОУ); технолгии Су-джок, ТРИЗ.
Художественно-эстетическое развитие Парциальные программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки» ( по изобразительной деятельности), «Умные пальчики» ( по конструированию)
Физическое развитие здоровьесберегающие технологии : ( медико-профилактические – закаливание, физкультурно-оздоровительные – дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия)  —

 

С целью развития индивидуальных способностей и удовлетворения потребностей детей на базе ДОУ,  в учебном году реализовывались дополнительные образовательные программы на платной и бесплатной основе:

Платные образовательные услуги

  • Речевое развитие – программа «Учимся читать»
  • Физическое развитие – программы «Аквааэробика», «Ручной мяч»
  • Художественно-эстетическое развитие – программа «Волшебная бумага

Работа кружков и студий по реализации принципа обеспечения разнообразия дошкольного детства

  • Художественно-эстетическое развитие «Мастерская паучка Тимошки»,  «В гостях у сказки», «Волшебный       сундучок», «Калейдоскоп», «Народные промыслы», «Волшебная кисточка»

 

3.2. Наличие связи ДОУ с учреждениями дополнительного образования

 

В 2017 учебном году продолжалось социальное партнерство с учреждениями города. С каждым из социальных партнёров заключен договор о сотрудничестве, а также составлен план совместной работы на учебный год.

Детский сад сотрудничает:

— МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка;

— Государственное учреждение культуры «Новокузнецкий театр кукол «Сказ»;Новокузнецкий камерный драматический театр «Понедельник»

-ООО «Заводной апельсин»

— отделение «Семья» ГОО «Кузбасский РЦМППС»;

-МБУ «МБИС», библиотека «Позитив»

 

3.3. Результаты образовательной деятельности                    

 

В течение учебного года проводился мониторинг за состоянием образовательного процесса.

Весь педагогический процесс в детском саду имеет составляющие блоки: непосредственно образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах; самостоятельная деятельность детей; работа с родителями по решению задач развития детей.

В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальная формы организации детей. Они сочетаются в образовательном процессе и используются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности и задач программного материала.

Коррекционная направленность образовательного процесса выражена в содержании работы педагога-психолога.

По результатам педагогической диагностики овладения детьми основной образовательной программой получены следующие результаты:

 

Результаты освоения

основной образовательной программы дошкольного образования

( за период 2014-2015 / 2016-2017 уч. год)

 

 

Психологическая готовность детей к обучению в школе

 

Диагностика детей в аспекте сформированности предпосылок к регулярному обучению в школе проводилось педагогом-психологом ДОУ. Данные приведены в % соотношении.

 

Сравнительный анализ готовности детей к обучению в школе за 2015-2017

 

 

Условные обозначения : 1 —  2014-2015

2 – 2015-2016

3 – 2016-2017

 

Результаты реализации программы развития ДОУ за 2017 год

 

В 2017 году, в рамках реализации программы развития ДОУ находится на содержательно-деятельностном этапе.

Основные направления преобразований:

  1. Организация образовательного и обеспечивающих процессов ДОУ в режиме развития.
  2. Создание условий для повышения квалификации педагогов.
  3. Формирование и апробирование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования при оптимальном режиме образовательной деятельности.
  4. Реализация ООП ДО, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
  5. Обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов.

 

Действия по основным направлениям преобразований:

  1. Реализация целевых проектов; «Повышение педагогической компетентности в работе с ИКТ», «Проектирование и реализация  рабочей Программы педагогов ДОУ с учетом требований ФГОС»; «Организация РППС с учетом требований ФГОС ДО».
  2. Проведение работы по сплочению педагогического коллектива, формирование умений вырабатывать групповую стратегию деятельности в режиме тренингов.
  3. Проведение семинаров, педагогических часов по подготовке педагогов для реализации программных направлений.
  4. Привлечение специалистов научно-методических учреждений и организаций для организации повышения квалификации педагогов в условиях введения ФГОС ДО.
  5. Формирование учебного плана в соответствии с ФГОС ДО к структуре ООП ДО.
  6. Корректировка имеющихся  рабочих программ специалистов, воспитателей групп.
  7.  Апробирование и корректировка разработанных самостоятельно учебно-методических пособий по различным направлениям развития ребенка
  8. Отработка примерного календарно-тематического планирования по возрастным группам.
  9. Проведение методических неделей по представлению позитивного опыта.
  10. Мониторинг качества дошкольного образования при реализации ООП ДО.
  11.  Мониторинг качества реализации дополнительных  общеразвивающих Программ.
  12. Анализ методических рекомендаций к созданию РППС, обеспечивающей реализацию ООП ДО
  13.  Проведение работ и приобретение нового оборудования в соответствии с бюджетом Программы развития  по направлению «Формирование учебно-материальной базы в соответствии с требованиями ФГОС

Таким образом, реализация целей и задач программы развития осуществляется поэтапно. Планируемые результаты достигаются своевременно. Внесены изменения в вопрос  организация РППС с учетом шкал комплексной оценки дошкольного образования ECERS-R.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Достижения воспитанников

 

№ п/п Название конкурса Участник ( воспитанники) Результат участия
1 XXII городской фестиваль –конкурс художественного творчества «Новогодняя феерия»

декабрь, 2017

Акбардинова О, Рожков М., Брюхова В., Синтеров О., Деменко Д.,Шабанова В., Немнова П., Шабалин С., Черных Д., Романов Д., Шеркунова К., Семенова Д., Шульдяков Н., Малиновская Д., Логинова Н, Суходоева М.,Лобанова В.,  Яровая Д., Анфилофьевы А.и С,Сазанаков А.,Замятина Т., Погребняк Н., Зайлабудинов Д., Рожков М., Рудакова С. Бл.письмо
2 Международный творческий конкурс «Кладовая талантов»

октябрь,2017

Коллективная работа гр. «Чебурашка»

Чигирева С. Шеркунова К., Коллективная работа гр. «Радуга», «Топтыжка»,Губин М.,Селендеева А.,

Диплом1,  2 степени
3 Региональное конкурсное мероприятие на сайте prosvehhenie.ru

май, июль, сентябрь 2017

Останина М., Васева А., Пластинина М., Сазанаков А., (2)Буфатигна М., Никитина Л., Саутин Р,,Суходоев М., Саяпина С., Селендеева А.,Зайлабудинов Д.Корневая А., , Диплом 1 место
4 Международная олимпиада «Весна 2017», проект «Инфоурок» Чигирева С Диплом 1 место
5 Городская экологическая акция «Первоцветы»

апрель, 2017

Никитина А., Деменко Д., Еленева Д. Анищенко К., Салажникова Д., Шабанова Е.,  Киселева А., Корома В., Умнов В.,Зайлабудинова Д., Сертификат участия
6 Всероссийский конкурс «Узнавай-ка! Дети»

январь, 2017

Васева А., Черников С., Коллективная работа гр. «Топтыжка»,  «Чебурашка», Шумов А., Шеркунова К., Сергеева Н., Медова С.,Блохина С., Дипломы 2,  3 степени
7. Всероссийский конкурс «Доутесса». Блиц-олимпиада «Мамы разные нужны, мамы всякие важны
октябрь 2017Блиц –олимпиада «Времена года».

Блиц-олимпиада «Размышляем и считаем»

октябрь, 2017

Леухина М., Прокудина К., Проскуряков Д.,Горожанкин Д., Диплом 1 степени
8 Городской конкурс «Экология. Творчество. Дети» Васина А., Яровая Д.,Уйманова З., Огольцов А., Диплом 3 степени
9 Всероссийский конкурс, посвященный  БДД «Все знают, что свет зеленый означает – путь открыт»

апрель 2017

Ощепков В., Цыганкова Н.,  Кисилева К., Суходоев М., Блохина А., Шабанова Н., Анфилофьевы А.и С.Коллективная работа гр. «Топтыжка» Диплом 3 степени
10 Международный педагогический портал «Солнечный свет», всероссийский конкурс . Недорезова П., Руденко С. Диплом 1 степени
11 Международный конкурс талантов «Чудесная страна» Маматова А., Атякшина Е. Диплом 2 место
12 Районный конкурс детского рисунка, посвященный 23 февраля

февраль, 2017

Цыганкова Н., Каплий Н., Диплом участника
13 Всероссийский конкурс «День защитника Отечества»

март, 2017

Малиновский С. Фатеев В.Архипчук К., Диплом 1 место
14 Краевой конкурс творческих работ  по проекту «Мы покажем-будут жить!» Романов Г. Грамота 2 место
15 Международный конкурс для детей по БДД «Безопасный маршрут»

декабрь, 2017

Вискова Д. диплом
16 Общероссийский образовательный портал «Завуч» Всероссийский конкурс по ПДД Малиновский С. Диплом участника
17 Всероссийская викторина «Самый умный дошколенок»

декабрь, 2017

Алхимова П. Диплом 1 место
18 Международный творческий конкурс «Талантида»

март, 2017

Полищук М. Диплом 1 место
19 Городская спортивная эстафета «Спортивная мама-2017» Шабалин С. Диплом 2 место
20 Международный конкурс «Мириады открытий» от проекта «Инфоурок»

«Сказка-лучший друг»

декабрь, 2017

Прохорова М. Диплом 1 место
21 Общероссийский конкурс «Здравствуй, лето!»

июнь, 2017

Минц Э. Диплм 3 степенит
22 Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», декабрь, 2017 Мишина А. Диплом 1 место
23 Всероссийский конкурс»Осень золотая» тв.центра «Мои таланты»

ноябрь, 2017

Саяпина С. Диплом 1 место
24 Районный конкурс детского творчества  «Красота вокруг себя» на тему «Город-сад», приуроченного к 400-летию г.Новокузнецка Сизикова В. Грамота 2 место

 

3.5. Условия получения дошкольного образования воспитанниками с ОВЗ и инвалидов.

Обучение и воспитание детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, как следует из части 4 статьи 79, части 5 статьи 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, организуют:

в дошкольных образовательных организациях – в группах компенсирующей или комбинированной направленности, осуществляющих образовательную деятельность по АООП;

в общеобразовательных организациях (школах и детских садах), в которых ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без нарушений здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе (далее – АОП);

Содержание образования и условия обучения и воспитания согласно части 1 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются:

для обучающихся с ОВЗ – адаптированной образовательной программой при совместном обучении с нормально развивающимися воспитанниками;

для детей с инвалидностью – ООП соответствующего уровня образования (если нет заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)) или АООП с учетом индивидуальной программы реабилитации или реабилитации.

В 2017 году в ДОУ 2 ребенка имеют инвалидность ( 1 ребенок- интеллектуальное нарушение; 1 ребенок- — нарушение речи). Имеют заключение ПМПК.  Они обучаются по  ООП ДО   и индивидуальным образовательным программам  с учетом особенностей  развития. Для работы с данной категорией детей работает педагог-психолог по индивидуальным коррекционным занятиям. Других специалистов в штатном расписании учреждения не предусмотрено.

 

3.6. Работа с семьями воспитанников

 

Работа с родителями велась в нескольких направлениях:

  1. Педагогическое просвещение родителей – родительские собрания, консультации, беседы, презентации, мастер-классы, оформление информационного материала, показ открытых мероприятий с детьми.
  2. Включение родителей в деятельность ДОУ — совместные мероприятия, работа Совета родителей.

При оценке родителями воспитательно-образовательной работы ДОУ были получены следующие данные (в %):

 

 

 

 

Параметры оценки

Отлично Хорошо Удовлетво-

рительно

2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017
Качество организации образовательного процесса 92,8 90 87 77 82,2 7,2 10 13 23 15,8 0 0 0 0 2
Безопасность ребёнка 81 81 86 76 79,7 19 18,5 14 23 19 0 0,5 0 0 1,3
Качество питания 73 69,2 57 53 53,6 19 21,8 35 26 39,4 8 9 8 7 7
Отношение педагогов к детям 95 94,2 93 94 85,6 5 5,8 6,6 6 12,8 0 0 0,4 0 1,6
Развивающая предметно-пространственная среда 86 86 83 79 74,5 14 12,3 16,6 16 23,5 0 1,7 0,4 5 2

 

Количество родителей, которые на высоком и среднем уровне оценили направления деятельности ДОУ: качество обучения, отношение педагогов к детям, порядок и дисциплина. В среднем 1,4% родителей оценили работу ДОУ как удовлетворительную, 98,9% — как отличную и хорошую (данные остаются на уровне прошлого года).

По результатам электронного  анкетировании  удовлетворенность качеством образования составила 92,90%

Рекомендовано: педагогам групп раннего и младшего дошкольного возраста  запланировать беседы с родителями, оформление информационного материала «Здоровое питание», «Наш день в детском саду».

По оценке родителей:

79% (в 2016-2017 году — 84%) родителей отмечают, что их дети с удовольствием посещают детский сад, 20,2% — по настроению, 0,8% детей не охотно идут в детский сад нет.

Из общения с педагогами родители чаще всего узнают:

  1. О психологических особенностях дошкольников – 47%;
  2. Как сохранить и укрепить здоровье – 41%,
  3. Как развивать умственные способности ребёнка – 34%;
  4. Чем занять ребёнка дома, как с ним заниматься- 47%,
  5. Как развивать творческие способности – 35%
  6. Как преодолеть непослушание ребёнка – 17%.

По сравнению с прошлым учебным годом было отмечено, что родители и педагоги стали больше беседовать на темы развития детей в домашних условиях. На уровне прошлого года является актуальность вопросов сохранения и укрепления здоровья, психологических особенностей дошкольников, развития умственных и творческих способностей. Меньше стали общаться педагоги с родителями на темы преодоления непослушания детей

Рекомендовано: при составлении группового плана работы с родителями на учебный год воспитателям совместно со старшим воспитателем и педагогом-психологом учитывать тематику встреч, исходя из запросов родителей.

Наиболее предпочитаемая форма получения информации, по мнению родителей, являются:

— личные беседы с воспитателем — 66% (в 2016-2017 учебном году – 71%)

— групповые собрания – 56% (в 2016-2017 учебном году – 70%)

— информационные стенды — 10% (в 2016-2017 учебном году – 37%)

— активные формы работы – 5% (в 2016-2017 учебном году — 27%)

Рекомендовано:  усилить контроль за качеством и содержанием информационного материала; продолжить практику привлечения родителей к участию в образовательном процессе, используя разнообразные формы работы совместной деятельности, в том числе и с участием детей, сайт детского сада.

 

3.7. Показатели заболеваемости детей

 

Проблемы укрепления здоровья детей имеют высокую степень злободневности в связи с ростом хронических патологий, что сказывается на физическом и психическом развитии ребенка. Дошкольный период является важным этапом в обучении детей грамотному отношению к своему здоровью. В дошкольном учреждении для укрепления здоровья ребенка проводятся оздоровительные и санитарно-просветительные мероприятия.

Оздоровительная работа включала:

  • организацию режима дня, занятий с учетом возраста детей;
  • использование общепринятых оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика (в теплое время года – на улице), подвижные игры и физические упражнения, физкультминутки, упражнений и оздоровительных процедур после сна, с учетом соблюдения особенностей развития и здоровья детей;
  • использование педагогами старшего дошкольного возраста на занятиях офтальмотренажей (методика доктора В.Ф. Базарного);
  • создание ежедневного оптимального двигательного режима с планированием физкультурных мероприятий, занятий в бассейне, музыкальных занятий, спортивных досугов и праздников, развлечений, народных, подвижных игр на прогулке;
  • закаливающие процедуры с использованием воздушных потоков, босохождение, сочетаемое с профилактикой плоскостопия, обливание рук прохладной водой, физкультурные занятия в облегченной форме.

Санитарно-профилактическая работа:

  • «С» — витаминизация 3-его блюда;
  • курсы поливитаминов «Золотой шар»;
  • кислородные коктейли;
  • вакцинация против гриппа (по заявлению родителей), профилактические прививки;
  • регулярный осмотр детей узкими специалистами;
  • профилактические мероприятия в период сезонного повышения острой заболеваемости (влажная уборка с применением дезинфицирующих растворов, индивидуальная профилактика);
  • организация летнего оздоровительного отдыха с максимальным пребыванием на воздухе.

Контроль осуществлялся со стороны медперсонала и администрации ДОУ за воспитательно-образовательным процессом, за организацией питания и санитарным состоянием, за своевременной диспансеризацией детей.

Состояние здоровья детей, эффективность оздоровительной работы в детском саду подтверждают статистические данные и результаты социально-гигиенического мониторинга в рамках городской программы «Дети Новокузнецка».

 

Распределение детей по группам здоровья

 

Группа

здоровья

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

I 32 (11%) 34 (12%) 40(14%) 58(21%)
II 239 (85%) 238 (85%) 231(83%) 203(73%)
III 8 (2%) 8(3%) 6(2%) 13(5%)
IV 1(1%) 1(1%) 1(0,5%) 2(0,7%)
V 1(1%) 1(1%) 1(0,5%) 1(0,3%)

 

В ДОУ на протяжении  нескольких  лет  значительное преобладание детей со 2 группой здоровья. На протяжении трех лет наблюдается стабильная динамика в количестве детей с первой группой здоровья и снижение количества детей со 2-ой группой здоровья.

Структура заболеваний

 

 

2014 2015 2016 2017
Кол-во детей осмотренных 281 281 279 277
Нарушение зрения 6 9 9 20
Нарушение речи 55 76 15 18
Неврологические

заболевания

32 34 18 32
Заболевания опорно-двигательного аппарата 1 1 3
Заболевания желудочно-кишечного тракта 1 1 1 2
Лор заболевания 5 4 5 10
Хирургическая патология 1 1 10 6
Сердечно-сосудистая система 5 5 4 7
Тубинфицированные 23 19 6 9
Часто болеющие дети 1 1 1 2
Аллергия 3 3 2 1
Дети-инвалиды 2 2 1 2
Нуждаются в оздоровлении 98 238 239 240

 

Образовательная работа с этими детьми строится с учётом специфики заболеваний, технологических карт индивидуальных нагрузок.

Наблюдается значительное снижение количества детей с неврологическими заболеваниями, тубинфицированных, но увеличилось количество воспитанников  с хирургической патологией.  Несмотря на то , что по данным медицинских карт количество детей с речевыми нарушениями уменьшилось, но в ходе обследования воспитанников старших возрастных групп картина не меняется . Более 60% детей имеют логопедические проблемы и нуждаются в помощи специалиста.

Медперсоналом проводится пропаганда санации хронических очагов заболеваний и организации профилактических мероприятий в домашних условиях. В практике работы ДОУ проведение медперсоналом индивидуальных консультаций для родителей воспитанников, в каждой группе оформлены стенды «Здоровье». Необходимо продолжать практику дифференцированного подхода к детям с учётом специфики их заболеваний.

 

Уровень заболеваемости

Год

 

Количество детей в ДОУ

 

Общее кол-во случ.

Забол.

 

Число случ. Забол. На 1000

 

Число случ. Забол. На 1 ребёнка

 

 

Число дней проп. По болезни на 1000

 

Число дней проп. По болезни на 1ребёнка Число

не болевших детей

 

 

 

Индекс здоровья

 

2014 281 193 710 0,71 4890 4,9 88 31
2015 281 252 900 0,90 14200 14,20 63 22
2016 279 191 685 0,69 7047 7,0 91 33
2017 277 435 1587 1,59 1379 13,8 63 22,7

 

Увеличение уровня заболеваемости произошло за счёт увеличения числа детей групп раннего возраста

Индекс здоровья в ДОУ 22,7, что ниже городского.

 

Структура заболеваемости

Заболевание 2014 2015 2016 2017
Количество детей 281 281 281 277
Количество зарегистрированных

случаев

197 (70%) 252 (90%) 191 488
Дизентерия 0
КИНЭ 1 1 1 3
Ангина, тонзиллит 6 12 12 9
Грипп ОРЗ ОРВИ 174 206 206 369
Пневмония 4
Несчастные случаи, отравления,  травмы 1 1
Другие заболевания 16 33 33 46

 

Вывод: общее количество случаев заболеваемости по сравнению с прошлым годом увеличилось за счёт увеличения количества детей  в группах раннего и младшего возраста.

 

3.8. Питание детей

 

Наименование продукта 2014 2015 2016 2017
Напиток «Золотой шар»

Мясо

Птица

Свежая рыба

Масло сливочное

Масло растительное

Молоко свежее

Кисломолочный продукт

Сметана

Творог

Сыр

Яйцо

Мука пшеничная

Крупы

Сахар

Кондитерские

Кофе, какао

Компот (сухофрукты)

Фрукты (яблоки, бананы и др.)

овощи

Картофель

Соль

Хлеб пшеничный

Хлеб ржаной

Чай

Сок

97,5

103,1

89

97,7

100,4

100,4

96,9

93,1

96,2

95,8

97,1

97,6

93,5

97,9

96,6

103,1

88,3

93,5

100,3

83,2

91,6

99,1

98,1

98,2

103,9

82,2

 

97

102

89.3

 

 

97,7

99,5

98,3

98,4

94,6

99,2

 

98,6

 

 

 

89

98,5

85,8

97,2

 

100,5

99,3

 

95,6

 

91,9

38

91,5

73,4

108,5

94,5

92,4

105,5

95,4

72,3

95,2

 

95,6

 

 

 

101,9

82,4

85,7

101

 

100

100,4

 

93,3

 

84,9

101,2

92,1

103,3

90,1

100,5

96,9

95,6

105,6

98,6

101,2

99,1

 

 

 

78,2

87

86

91,2

 

99

93,1

 

 

 

                               ИТОГО ( в среднем) 71,4% 86% 52% 57%

 

Отмечено выполнение норм питания по большинству позиций. В ДОУ осуществляется ежемесячный анализ выполнения норм питания, мониторинг качества питания, меню составляется в соответствии с нормами и требованиям СанПиН.  Заявки на продукты питания были оформлены своевременно и в соответствии с требованиями. Не выполнение заявок в полном объёме комбинатом питания повлияло на выполнение норм питания. Один раз в квартал информация о выполнении норм питания доводится до сведения родителей (информационный материал в уголках для родителей.

 

 

4.Оценка качества кадрового, информационного обеспечения

 

4.1. Сведения о педагогических работниках

 

Образование (в % соотношении)

 

 

Вывод: Все члены педагогического коллектива имеют педагогическое образование, 46% из них высшее, 54% среднее специальное,  что рассматривается как фактор, способствующий  повышению квалификации педагогов и развитию ДОУ.

 

Квалификационная категория (в % соотношении)

 

 

Вывод: 81% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию, являются активными участниками инновационной деятельности, творческих групп, методической работы, конкурсного движения, у них сформирована потребность в непрерывном профессиональном росте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст педагогов (в  количественном соотношении)

 

Условные обозначение 1- до 25лет                       5 –от 40 о 44                 9 —   от 60-до 64

2 – от 25 до 29                 6 – от 45до 49 лет

3 – от 30 до 34                 7 – от 50 до 54 лет

4 – от 35до 39                  8 – от 55 до 59 лет

Вывод: основной состав педагогов (50%) находится в возрасте профессионального роста и совершенствования, активного участия в культурной и социальной деятельности коллектива; 23% педагогов (до 30 лет) находятся в возрасте профессионального и индивидуального развития. Все педагоги ДОУ имеют ресурс развития — знания и навыки планирования профессиональной деятельности, межличностных отношений и разрешения конфликтов.

 

Стаж работы (в  количественном  соотношении)

Условные обозначения:

  • До 3х лет
  • От 3-до 5 лет
  • От 5и до 10 лет
  • От 10 до 15 лет
  • От 15 до 20 лет
  • От 20 и выше

 

Вывод: 12% воспитателей – специалисты, которые начинают свою трудовую деятельность, они активно осваивают арсенал методов и приёмов развития детей дошкольного возраста. Основной состав педагогов имеют высокий уровень профессионально значимых качеств.

 

Все педагоги ДОУ имеют ресурс развития — знания и навыки планирования профессиональной деятельности, межличностных отношений и разрешения конфликтов.

Активно участвуют в методической работе педагоги: Гордеева Т.А., Федотова О.А., Саяпина Н.В., Попова С,Н., Зубенко М.Ю., Букреева И.Н., Чистякова Л.К..Итоги аттестации педагогов представлены в таблице:

 

Год

 

Всего педагогических работников

 

Аттестовано в  2017 году Имеют кв.категорию
Всего аттестовано В. I  Соотв.

зан.

должн.

В. I Соотв.

зан.

должн.

б\к
2015 25 8 3 4 1
2016 25 10 4 4 2
2017 25 1 1 13 7 3 2

 

81% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию, что является показателем профессионализма педагогического коллектива.

 

Педагоги систематически повышают квалификацию.

  1. Курсовая подготовка: Кобозева Е.Н., Мурзаева Т.И., Попова С.Н., Смирнова Н.И., Хоровинина Н.И., Федотова О.А. «Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС ДО» (МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, 144 часа);
  2. Саяпина Н.В.«Психология: актуальные направления работы педагога-психолога образовательной организации» (МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, 108 часа);
  3. Зубенко М.Ю., Шикунова Т.О. «Организация деятельности по профилактике ДДТТ в образовательных учреждениях» (КЕМ ГУ г.Новокузнецк, 36 часов)

 

Учебный год Курсовая подготовка, профессиональная переподготовка (в %) Семинарские занятия (в %)
2016 9 (35%) 1 (4%)
2017 7 (28%) 2(8%)

 

Каждый педагог разработал личный творческий план, реализуя который постоянно совершенствует свой профессионализм. В практике детского сада творческие отчёты специалистов, педагогов о выполнении намеченного и обоснованием актуальности выбранной темы, демонстрацией собственных наработок. План по самообразованию педагогов выполнен.

Педагоги ДОУ активно реализуют свой творческий, профессиональный потенциал, участвуя в различных мероприятиях района, города, региона.

 

4.2. Участие в мероприятиях, профессиональных педагогических конкурсах

1 Публикации Образовательный портал «Продленка»

Конспект занятия в 1 мл.гр. «Путешествие на лесную полянку», «Солнышко лучистое»

Конспект занятия по математике во 2 мл. гр

Конспект занятия «Зима. Явления природы» по ЧХЛ.

Конспект занятия по природному миру «Я человек.»

Конспект занятия «Пешеходный переход»

Конспект занятия «Путешествие в лес»

Конспект занятия «Состав числа»

Конспект занятия в ср. группе «Деревья.Грибы.»

Конспект занятия по краеведению в старшей группе

декабрь 2017

Пушкарева К.С.

Чигирева Т.М.Нестерова О.В. Ендакова В.В., Зубенко М.Ю. Шанина О.С., Гришина Л.В, Мурзаева Т.И.Попова С.Н.

Федотова О.А., Блохина О.П., Смирнова Н.И.

 

Свидетельство о публикации на страницах образовательного СМИ
Итоговое занятие по развитию речи

Конспект совместной деятельности

Конспект занятия по математике

Конспект занятия  по ПДД

Занятие по рисованию в 1 мл. гр.

Занятие по социальному миру.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе

июль,2017

Зубенко М.Ю., Шанина О.С.

Чигирева Т.М.

Мурзаева Т.И,Попова С.Н., Федотова О.А., Блохина О.П., Смирнова Н.И.

Проект «Инфоурок». Обобщенный педагогический опыт на Всероссийской уровне, который прошел редакционную экспертизу Гордеева Т.А. свидетельство
Публикация на сайте «Вестник педагога».

Учебно-методический материал по сенсорному развитию.

ноябрь, 2017

Мешкова Н,В. свидетельство
Публикация на сайте «Слово педагога»

Статья «Формирование оптимальной стратегии взаимодействия и сотрудничества семьи и детского сада по повышению педагогической культуры  родителей»

март, 2017

Мешкова Н.В. свидетельство
Публикация на сайте «Портал педагога» учебно-методический материал по теме: «Формирование основ толерантной личности у  детей дошкольного возраста в практике работы ДОУ»

декабрь, 2017

Мешкова Н.В. свидетельство
Публикация на сайте infourok.ru.

Методическая разработка  конспект занятия по ПДД «Правила поведения в транспорте»

Методическая разработка «План работы кружка в ДОУ»

Презентация «Социальные акции в ДОУ»

май, 2017

Гордеева Т.А.

Чистякова Л.К.

свидетельство
2 Участие в

семинарах, конференциях  Дни науки

XVIII городкие дни науки «Управление инновациями: теория , методология, практика» за разработку видео презентации с результатами деятельности в МИП в рамках флешмоба

февраль, 2017

Зубенко М.Ю.

Саяпина Н.В., Чистякова Л.К. Кунтарева Е.И.

Сертификат
Предоставление ценного педагогического  опыта в рамках реализации ДПОП «Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические  аспекты образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

февраль, 2017

Ноябрь, 2017

Кунтарева Е,И.
Шанина О.С.Саяпина Н.В., Федотова О.А., Гордеева Т.А., Попова С.Н.
Оприско Т.Н.
МО музыкальных руководителей «Музыкальное воспитание детей с ОВЗ» выступление «Особенности организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ» (сертификат участника)

ноябрь 2016г.

Светличная И.А. Город
Научно-практическая конференция «Особенности психолого-педагогической поддержки семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

выступление «Презентация раздела «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в ООП ДО»

выступление «Работа с родителями с использованием ресурсов чата»

06.12.2016г. 

 

 

 

Литвинова Н.В.

 

Козлова А.Ю., Шикина И.А.

Город
XVIII городские Дни науки «Управление инновациями: теория, методология, практика»

08-09.02.2017г.

1. Участие в форсайт-сессии «Проектирование дорожной карты персональной образовательной среды ДОО» (сертификат участника)

2. Участие в разработке видео-презентации с результатами деятельности муниципальной инновационной площадки в рамках флеш-моба «Культурные практики» (сертификат участника)

 

 

 

Кунтарева Е.И..

 

 

Кунтарева Е.И.

Город
Региональная конференция «Система работы ОО по профилактике ДДТТ и обучению детей безопасному поведению в условиях дорожно-транспортной среды»

Участие

29.03.2017

Кобозева Е,Н. Регион
МО педагогических работников Орджоникидзевского района «Методическое обеспечение социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста по направлению «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

— Презентация леп буков по изучению правил дорожной безопасности

— Презентация ДОП «Азбука дорожного движения»

26.04.2017г.

 

 

 

 

 

 

Федотова О.А., Гордеева Т.А.

Кунтарева Е.И.

3 Кузбасская выставка «Образование. Карьера» XIX Специализированная выставка «Образование. Карьера» (29-31.03.2017г.)

— научно-практический семинар «Воспитательное пространство поддержки разнообразия дошкольного детства: опыт ДОУ Орджоникидзевского района» выступление «Проектирование воспитательной системы современного ДОУ»

 

— мастер-класс «Волшебная бумага», «Цветы для мамы»

 

 

 

Кунтарева Е,И.

 

 

 

 

 

 

Калинина Н.В., Федотова О.А.

 

Сертификат участия
4. Профессио-нальные конкурсы III Всероссийский конкурс лэпбуков «От идеи до воплощения»

Лепбук «ПДД для детей»

февраль, 2017

Калинина Н.В., Мешкова Н.В., Гордеева Т.А. Диплом 1 степени
Муниципальный конкурс образовательных программ для детей раннего и дошкольного возраста

Номинация «Лучшая ДОП для детей раннего и дошкольного возраста»

ДОП «Азбука дорожного движения»

( экспертное заключение о рекомендации ДОП  к использованию в образовательной практике)

28.09.2017г.

Региональный конкурс по экспертизе научно-методических продуктов

ДОП «»Учимся читать»

( экспертное заключение о рекомендации ДОП к использованию в образовательной практике)

22.082017

Региональный конкурс по экспертизе научно-методических продуктов

( экспертное заключение о рекомендации рабочих программ воспитателей младшей группы, старшей, подготовительной групп к использованию в образовательной практике)

06.12.2017

 

 

 

Кунтарева Е.И., Калинина Н.В., Оприско Т.Н., Гордеева Т.А.

 

 

Кунтарева Е.И.
Гордеева Т.А

 

 

 

 

Кунтарева Е.И., Блохина О,П., Федотова О.А., Шикунова Т.О.

Диплом за 1 место

 

Экспертные заключения

Всероссийский конкурс «Умната»

Блиц-олипиада  «ИОМ в дошкольном воспитании»

Берг И,А. Диплом 2

место

Всероссийский информационный портал  vospitatel-ru.ru

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел»

декабрь 2016г.

Хоровинина Н.И. Диплом 1 место
Всероссийский конкурс  «Развивающая предметно-пространственная среда: идеи и фантазия» Кунтарева Е.И., Шанина О.С. Диплом 1 место
Муниципальный конкурс на лучшую разработку дидактической игры по ПДД среди педагогов образовательных организаций «Игра дело серьезное» Северова З.В. Грамота 2 место
Всероссийский конкурс «Педагогика XXI века»

Номинация «Лучшая методическая разработка». Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте»

Калинина Н.И. Диплом 1 место
Всероссийский конкурс «Доутесса». Блиц-олимпиада «Возрастные  особенности развития речи детей в норме»

Блиц-олимпиада «Воспитание КГН у дошкольников»

ноябрь, 2017

Чистякова Л,К,

Северова З.В.

Диплом 2 место
Международная олимпиада для педагогов

Тема: «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

декабрь, 2017

Мешкова Н.В. Диплом 1 место
Всероссийская блиц-олимпиада  в сетевом издании «Педагогический клубок»

«Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию по ФГОС»

Мешкова Н.В. Диплом 1 место
Городской конкурс выставочных экспозиций «Учителями славится Россия…»

«Люди нашего города», посвященной ветеранам ВОВ

май, декабрь, 2017

Гордеева Т.А. Диплом участия
Городская выставка «Люди нашего города», посвященная памяти Н.С.Ермакова

март, 2017

Гордеева Т.А. Диплом 1 место
Всероссийская педагогическая олимпиада «Коррекционная педагогика»

декабрь,  2017

Саяпина Н.В. Диплом за 4 место
Благотворительная ярмарка «Творим чудо» Федотова О.А. Бл. письмо

 

4.3.  Информатизация образовательного процесса

 

Наименование показателя Фактическое значение
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети  Internet имеется
Количество Internet-серверов 1
Наличие локальных сетей в дошкольном образовательном учреждении Имеется
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) 6
Количество мультимедийных установок 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка материально-технической базы

5.1. Материально-техническое обеспечение основной

образовательной программы дошкольного образования

 

Соответствие здания, территории ДОУ  требованиям безопасности

 

Наличие автоматической системы пожарной сигнализации     и её работоспособность Автоматическая пожарная система имеется в надлежащем состоянии. Обслуживает ООО «Щит»
Организация охраны и пропускного режима

 

В учреждении организован пропускной режим.
Наличие списков телефонов, обеспечивающих безопасность Списки телефонов в наличии имеются на 2 этажах здания
Наличие поэтажных планов эвакуации Имеется 2 эвакуационных плана
Наличие и состояние пожарных
(эвакуационных) выходов
Пожарные (эвакуационные) выходы в хорошем состоянии , соответствуют требованиям ПБ
Состояние территории, наличие ограждения

 

Территория в удовлетворительном состоянии. Ограждения – забор металлический, имеются металлические ворота и калитка
Наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности Ответственный по пожарной безопасности, за электрохозяйство —  завхоз Иваненко Н,С.

 

Наличие ответственных лиц за обеспечение охраны труда Ответственный по охране труда – заведующий Битмокаева Е.А.
Наличие ответственных лиц за обеспечение безопасности образовательного процесса

 

 

Старший воспитатель, заведующий хозяйством, воспитатели  групп

Педагоги-специалисты

 

 

 

Перечень оборудования
Помещения ДОУ, функциональное использование Оснащение
Групповое помещение

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Индивидуальная работа.

Песочная игротерапия.

Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.

Групповые родительские собрания

Детская мебель: столы, стулья по количеству воспитанников

Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей  «Дом» -11 «Магазин»-3 «Больница»-8,  «Парикмахерская»-11

Центр искусства и творчества -11

Центр литературы -11

Центр строительства- 11

Центр драматизации- 11

Центр экологии и экспериментирования Игровой центр-11

Центр музыкального развития-11

Центр патриотического воспитания-11

Центр физкультуры и оздоровления-11

Паласы-11

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал,  материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и  материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.

Подборки методической литературы, дидактических разработок

Диагностический материал

Перспективные и календарные планы, т табеля посещаемости и другая документация

Спальные помещения

Дневной сон

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов

Гимнастика пробуждения после сна

Игровая деятельность

Эмоциональная разгрузка

В спальнях установлены одинарные и двухярусные кровати.

Коррегирующие дорожки.

Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы.

Приемные групп

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Эмоциональная разгрузка

Информационно-просветительская работа с родителями

Консультативная работа с родителями

В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ,  стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей», Выносной материал для прогулок.
Моечные групп

организация приема пищи воспитанниками, питьевой режим

водонагреватели -11

шкафы для хранения посуды –11

Раковины для мытья посуды -22

посуда для приема пищи по количеству детей

Умывальные комнаты

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Закаливание водой

Детский труд, связанный с водой

В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья)

Оборудование для мытья игрушек.

Физкультурный зал

Совместная образовательная деятельность по физической культуре

Утренняя гимнастика

Физкультурные досуги

Спортивные праздники, развлечения

Индивидуальная работа по развитию

основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

Спортинвентарь- мячи, скаклки, обручи, гантели, гимнастические палки, ленты , кубики, погремушки ( по количеству детей)

фитболы -12

гимнастические стенки -3

спортивные стойки для подлезания, дуги- 4,

спортивные скамейки-2

баскетбольные щиты-2,

канат-1,

ребристые доски-2

маты-4.

Нестандартное оборудование

Атрибуты и игрушки для подвижных игр

Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.

Подборка аудиокассет с комплексами

утренней гимнастики и музыкальными произведениями

Подборка методической литературы и

Пособий

Музыкальный зал

образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности

Праздники, утренники, развлечения, досуги

Утренняя гимнастика

Интегрированные занятия  по синтезу искусств

Кружковая работа: вокальная,  танцевальная.

Индивидуальная работа по развитию творческих способностей

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей

Музыкотерапия

Методические мероприятия с педагогами

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения

Родительские собрания, концерты. выставки и другие мероприятия для родителей

Пианино-1

Музыкальный центр-1,

Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр

Зеркала

Театральный занавес

Декорации, бутафория

Различные виды театров

Ширмы

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия

стулья для детей

Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями

Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

 

Костюмерная

Хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаров

Хранение атрибутики

Детские и взрослые костюмы

Элементы одежды, русского костюма

Аксессуары

Куклы-бибабо

елочные украшения, новогодние игрушки

Методический кабинет

Организация консультаций, семинаров, практикумов,  педагогических советов

Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов

Организация нормативно-правового обеспечения

Организация деятельности творческих групп

Самообразование педагогов

Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня

Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов

Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение

Осуществление электронного документооборота

Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.

Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов

Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ

Аналитическая деятельность

Изучение и обобщение передового педагогического опыта

Обработка и хранение различных документов (архив)

Консультативная работа с родителями

 

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы

Библиотека периодических изданий

Библиотека детской литературы

Авторские программы и технологии

Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм

Журнал выдачи методических пособий и литературы

Нормативно-правовая документация

Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами

Учебный план

Расписания образовательной  деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности

Отчеты, аналитические материалы

Обобщенный опыт работы педагогов

Портфолио педагогов

Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов

Протоколы заседаний педагогических советов,

Материалы конкурсов

Стенды «Повышение квалификации» , «Методическая работа»

Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер-2, принтер-1,

телевизор-1, фотоаппарат-1, мультимедийный проектор -1, ноутбук -1

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)

Профилактическая оздоровительная работа с детьми

Оказание первой медицинской помощи

Медицинские осмотры детей

Антропометрические измерения

Мониторинг заболеваемости

Прием врача-педиатра

Составление меню

Изоляция заболевших детей

Хранение документов (архив)

Консультативная работа с сотрудниками и родителями

 

 

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр,  термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.

Медицинские карты детей

Санитарные книжки сотрудников

Журналы документов

Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню

Десятидневное меню

Подборка медицинской литературы, современных методических разработок

Коридоры

Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями

Образовательная деятельность с детьми

Информационная, профилактическая работа с сотрудниками

Стенд «Паспорт ДОУ»

Стенды по противопожарной безопасности

Стенд по антитеррористической деятельности

Схемы эвакуации

Стенд по охране труда

Стенд объявлений

Другие помещения ДОУ

Пищеблок

Приготовление пищи для детей

Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Просветительная работа с родителями.

Электрические плиты-3, духовой шкаф-2,электромясорубка -1, холодильники-2, Морозильная камера -1, посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др.
Прачечная

Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

машина полуавтомат-1,  машина автомат-1, центрифуга-1,    гладильная доска-1 электрический утюг-1, моечная ванна-1, шкаф для хранения белья-1
Объекты территории,

функциональное использование

Оснащение
Участки групп

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Индивидуальная работа

Песочная игротерапия

Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж

Совместные прогулки с родителями

11 участков  для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки,  песочницы, игровое оборудование для двигательной активности.

 

Спортивная площадка

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе

Спортивные праздники, досуги и развлечения

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Оздоровительные пробежки

Индивидуальная работа с детьми

Совместные мероприятия с родителями

Яма для прыжков, сетка для игры в волейбол, турник, бревно для равновесия, массажная тропа.
Зона зеленых насаждений

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры

Экспериментальная  и опытническая деятельность

Психологическая разгрузка детей и взрослых

Индивидуальная работа с детьми

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, Огород.

 

Примечание: более подробно материально-техническое оснащение представлено в рабочих программах воспитателей и специалистов.

 

 

 

 

  1. Финансово-экономическое обеспечение  качества  образования

Финансово-экономическая деятельность учреждения направлена на создание условий, обеспечивающих осуществление присмотра и ухода и организацию образовательного процесса. Источниками финансирования ОУ являются:

—  Финансовое обеспечение в виде субсидий на выполнение муниципального задания, получаемое от Учредителя;

— Субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

— Собственные доходы учреждения (внебюджетная деятельность) за счет пожертвований и   оказания платных образовательных услуг

 

Отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за 2017 год ( данные ЦБ КОиН)

 

№ п/п Код по классификации расходов бюджета Сумма по соглашению

( руб.)

Сумма предоставленной субсидии (руб) Фактически освоено (кассовые расходы) (руб.) Остатки средств Причина отклонений
1 2 3 4 5 6 7
1 07011600011070611 24334.54 24334.54 24334.54 0
2 07011610110750611 9979666,16 9979666,16 9979666,16 0
3 07011610171800611 9622107,47 9622107,47 9622107,47 0
19626108,17 19626108,17 19626108,17 0

 

Оценка уровня заработной платы педагогических работников.

Заработная плата педагогических работников зависит от:

— должностного оклада

-квалификационной категории

— специальных выплат стимулирующего характера.

В 2017 году целевое значение уровня заработной платы педагогических работников – 23691.45

Достигнутое  — 24229.73

Отклонение фактической средней заработной платы педагогов за отчетный период ( январь-декабрь 2017 года) составило 102,3%

 

  Общие выводы по итогам самообследования.

Результаты деятельности МБ ДОУ «Детский сад № 246» за 2017 учебный год показали, что основные годовые задачи выполнены, программа развития на период 2016-2020 гг. реализуется по плану.  Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало присвоение статуса федеральной и муниципальной инновационных площадок по проблеме оценки качества образования в дошкольных организациях.

Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в усвоении основной образовательной программы. Количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. В МБ ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной образовательной деятельности в дошкольном учреждении

Перспективы развития:

— Повышение индекса здоровья воспитанников.

— Обеспечение качества дошкольного образования через обогащение РППС, повышение профессионального уровня педагогического коллектива путем самообразования, участия в работе МИП «Муниципальная модель оценки качества образования в дошкольных организациях»

 

  1. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию

 

п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 277
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 277
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0
1.1.3 В семейной дошкольной группе 0
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 67
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 210
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 277/100%
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 277/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1/0,3%
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1/0,3%
1.5.3 По присмотру и уходу 0
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 13,8
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 25
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 12/46%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 12/46%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 14/54%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 14/54%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 21/81%
1.8.1 Высшая 14/54%
1.8.2 Первая 7/27%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет 4/16%
1.9.2 Свыше 30 лет 7/27%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в общей численности работников до 30 лет 6/23%
 

1.11

Численность/удельный вес численности работников в общей численности педагогических работников  возрасте от 55 лет 3/12%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет  повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической  деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников. 27/100%
 

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических  и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 26/93%
 

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в ДОО 24/277
 

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя 2
1.15.2 Инструктора по физической культуре 1
1.15.3 Учителя-логопеда 0
1.15.4 Логопеда 0
1.15.5 Учителя-дефектолога 0
1.15.6 Педагога-психолога 1
2. Инфраструктура
2.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного ребенка 1628,4/5,87
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала В наличии
2.4. Наличие музыкального зала В наличии
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и  разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке В наличии

Заведующий МБ ДОУ «Детский сад № 246» ______________ Е.А. Битмокаева

© 2018 Создание и продвижение сайтов КомпАС

Наверх