Home
Конспект занятия с детьми старшей разновозрастной группы Аппликация « Украшение платочка» Reviewed by Momizat on . КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ» Задачи: Обучающие: 1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ» Задачи: Обучающие: 1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы Rating: 0

Конспект занятия с детьми старшей разновозрастной группы Аппликация « Украшение платочка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ»

Задачи: Обучающие: 1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины. 2. Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). 3. Продолжать учить рисовать красками.

Развивающие: 1. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.

Воспитательные: 1.воспитывать эстетический вкус.

Раздаточный материал:

Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (акварель); кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Демонстрационный материал:

Картинка с изображением ромашки, несколько салфеток с разными расположениями рисунка (цветов), для наглядности. Ход занятия. Дети сидят на стульях ; Воспитатель:- Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик.

-И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики.

-Он решил им подарить вот эти платочки. — Платочки нарядные? (нет, не нарядные)

-Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ) — Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.

-Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить).

2. Показ воспитателя. — Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат)

— А эта? (круг). — Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).

— Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

— Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника.

-Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.

-И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

? (Ответы детей). Воспитатель:- Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек ромашками. Воспитатель:- Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка. (Ответы детей). Воспитатель:- Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. – Кто мне скажет, как называется серединка цветка? (Ответы детей). Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно черного цвета. Физкультминутка «Замри»

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру) Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками. Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка. Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них? (Ответы детей). Воспитатель:- Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики. Воспитатель:- А теперь можно приступать к работе.

Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»). Итог занятия. На доске вывешиваются работы детей.

Итог занятия: Воспитатель:- Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии? (Ответы детей) Воспитатель:- Для кого мы делали подарки? (Ответы детей) Воспитатель:- Как мы составляли узор? (Ответы детей). Воспитатель:- А кто помнит, как называются части цветка? (Ответы детей) Воспитатель:- Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки? (Ответы детей). Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваш Зайка будет очень рад такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.

видео стр. группа

© 2018 Создание и продвижение сайтов КомпАС

Наверх