Конспект во второй группе раннего возраста по ИЗО деятельности (рисование) «Листопад»
Конспект во второй группе раннего возраста по ИЗО деятельности (рисование)
«Листопад»
Цель: продолжать учить детей рисовать желтые листочки способом примакивания всего ворса кисточки к листу.
Задачи:
— учить узнавать и называть желтый цвет;
— продолжать учить пользоваться кистью, рисовать способом «примакивания»;
— закреплять умение правильно держать кисточку двумя пальчиками; называть и узнавать зеленый и красный цвета;
— воспитывать аккуратность в работе с красками; чувство прекрасного.
Материал: картонные листочки желтого цвета, альбомные листы, кисть, гуашь желтого цвета, стаканчик с водой на каждого ребенка. Бумажные листики желтого, красного и зеленого цветов для дид. игры «Покажи желтый листочек».
Предварительная работа: Пение песни «Осень в гости просим» сл. и муз. Гомоновой, рассматривание желтых листочков, беседы на осенние темы. Разучивание танца с листочками «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной,
Ход занятия:
Здравствуйте ручки «Хлоп, хлоп, хлоп»
Здравствуйте ножки «Топ, топ, топ»
Здравствуйте щечки « Плюх, плюх, плюх»
Пухленькие щечки «Плюх, плюх, плюх».
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте мою песенку:
(педагог поет)
«Листик желтый, листик желтый
На дорогу упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет.»
Пока поется песенка, воспитатель раскладывает на коврике перед детьми картонные листочки желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, что это лежит?
Дети: Листочки!
Воспитатель: Правильно! А листочки каким цветом?
Дети: Желтым! (Если затрудняются ответить, воспитатель помогает).
Воспитатель: Да, ребята, листочки желтого цвета, потому что сейчас осень наступила. А осенью листочки становятся желтыми. Ребята, а давайте с вами нарисуем такие красивые, желтые листочки?
Дети: Да, давайте!
Воспитатель: Тогда занимайте свои места за столом.
Дети проходят за столы, где уже приготовлен необходимый материал.
Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам, как я буду рисовать. А вы внимательно смотрите, чтобы потом нарисовать свои листочки.
Воспитатель на мольберте показывает способ рисования методом примакивания. Затем подходит к каждому ребенку и помогает правильно взять кисточку, набрать гуашь, примакнуть кисточку к листу. В процессе работы воспитатель напевает слова «Листик желтый, листик желтый на дорожку упадет». В процессе работы воспитатель хвалит детей, у которых хорошо получается, и помогает тем детям, у кого возникают трудности.
По окончании работы воспитатель хвалит детей и их работы, показывает их работы друг другу. Затем предлагает поиграть в игру «Покажи листочек желтого цвета».
Проводится дид. игра «Покажи листок желтого цвета».
Цель: упражнять детей в узнавании и назывании листиков желтого цвета.
Ход игры: Разложить перед детьми листья желтого, красного и зеленого цветов. Дети должны показать только желтые. У других листиков называют соответствующие цвета.
После игры воспитатель приглашает детей потанцевать с листочками. Воспитатель исполняет «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, дети повторяют движения с листочками за воспитателем. В конце занятия педагог хвалит детей за то, что они хорошо рисовали, искали листочки желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо постарались: рисовали, играли, танцевали. Спасибо вам! А сейчас пойдем одеваться на прогулку.
https://sad-10.ru/wp-content/uploads/2020/10/VID-20201026-WA0129.mp4